Участники рынка считают избыточным объём сведений, который Минцифры предлагает передавать измерителю Рунета

Ассоциации участников рынка, опрошенные «Коммерсантом», назвали избыточным объём и нарушающим права граждан состав данных, которые, как предлагает Минцифры России, интернет-площадки должны будут передавать единому измерителю Рунета для подсчёта аудитории.

Участники рынка считают избыточным объём сведений, который Минцифры предлагает передавать измерителю РунетаУчастники рынка считают избыточным объём сведений, который Минцифры предлагает передавать измерителю Рунета

По мнению экспертов, часть сведений подпадает под закон о защите персональных данных, так как этого достаточно, чтобы идентифицировать человека.

15 июля Минцифры опубликовало в рамках реализации принятого в июне закона об измерителе проект о составе и объёме сведений, которые он должен получать от интернет-СМИ, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов. Перечень включает:

  • идентификатор пользователя и подробные данные о его оборудовании, включая разрешение экрана;
  • информация о любом посещении ресурса с указанием точного времени и региона,
  • IP-адрес (если пользователь заходил через браузер);
  • сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей.

По мнению Ассоциации больших данных (АБД) и Ассоциации «Интернет-видео», Медиакоммуникационного союза (МКС) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) этот объем данных избыточен для заявленной цели закона — подсчёта аудитории.

В частности, геолокационные сведения подпадают под тайну связи, а передача измерителю идентификаторов пользователей увеличивает риск определения личности человека, что нарушает его право на неприкосновенность частной жизни, сообщила АБД, предложив исключить геолокацию, и передавать сведения в обезличенном и агрегированном виде.

Идентификатор позволяет получить детальные сведения о просмотре контента конкретным пользователем сайта, утверждают в РАЭК. Закон «О персональных данных» причисляет к ним информацию, относящуюся к физлицу и позволяющую его определить. Роскомнадзор и суд уже признавали IP-адрес персональными данными в разбирательстве против LinkedIn. Согласно правоприменительной практике ведомства, любой идентификатор пользователя в сочетании с другой информацией о нем является персональными данными, сообщил директор АНО «Инфокультура» Иван Бегтин. По его мнению, переданные измерителю данные с учётом уже имеющейся у государства информации позволят точно идентифицировать личность.

«Состав передаваемых данных должен быть доработан в части устранения избыточности и соблюдения прав граждан», — считают в «МегаФоне».

В свою очередь, в Минцифры заверили, что перечисленные в проекте документа сведения «вообще не относятся к персональным данным». «Мы неоднократно подчёркивали, что для измерения аудитории нужны именно обезличенные данные», — сообщили в ведомстве.

Подготовка документа продолжается, и по данным источников «Коммерсанта», вскоре их снова обсудят с участниками рынка, чтобы «найти баланс между интересами государства и ключевых игроков».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы